Историю Верховной Рады я начну с первых правителей Украины, который появились, как и само слово Украина совсем недавно. Около 100 лет назад. До этого, не официально, на российском и польском языке использовалось слово окраина. Ранее же здесь бывало по разному, но всегда было понятно что здесь Русь Киевская. А здание Верховной Рады это Украина, та самая страна, первым президентом которой был Грушевский, а вторым Скоропадский. Оба они иностранные граждане один из них родился и умер в Германии, а второй родился в Польше, и умер в России и никакая, получается сентиментальность их с Русью не связывала, да и биография говорит, что дело им до неё не было, но какие-то враги ставили их во главе государства, а остальные не спорили. Возможно именно в них стоит искать начало искажений, которые нас сегодня преследуют, а какие загадки хранит архитектура и дизайн здания читайте далее.
Грушевский со своей Центральной Радой заседал в педагогическом музее имени цесаревича Алексея (там сейчас будинок учителя), который по своей стилистике напоминает действующее здание Верховной Рады. Особенно круглым куполом. Не могут наши политики без купола.
А Скоропадский так и вообще, не был озадачен статусом государства где его избирали и вместе с другими иностранцами был "поставлен гетьманом" прямо в настоящем цирке. По официальной версии, граждане других стран вошли по просьбе Центральной Рады для защиты страны от большевиков. Правительство УНР пыталось предложить других кандидатов, но на их мнение внимание не обратили. А доверие народа они потеряли из-за своей земельной политики и украинизации.
Есть даже план схема того цирка, где указано место где сидел Скоропадский. По неофициальной версии они пришли захватит власть, чтобы получать с Украины ещё больше зерна в Германию. Они назвали Центральну Раду мечтателями и идеалистами, подвинули и потребовали от нового гетьмана государственный переворот: роспуск Центральной Рады, люстрацию чиновников, денежную и земельную реформу.
Вот как это происходило:
29 апреля 1918 года под видом съезда хлеборобов, в столичном цирке "Хиппо-Палас", о чём писал ещё Булгаков, описывая события того периода в романе Белая гвардия, которые он видел своими глазами, произошёл государственный переворот.
Как сообщается в открытых источниках, Скоропадский стал частью спектакля. Хлеборобы собрались на съезд для критики аграрной реформы ЦР и когда собрание достигло апогея, люди стали рассуждать о необходимости смены власти, а потом и кричать гетьмана и тут в зал вошёл Скоропадский. Председатель этого собрания, некто Михаил Воронович сразу предложил выбрать его гетьманом, голосования не было, да и Скоропадский не стал ломать комедию, что удивился. Просто поблагодарил всех за доверие. А председатель получил, в итоге, должность министра юстиции. Центральная рада ещё заседала, но контроль над страной потеряла. Сторонники Скоропадского как-то быстро захватили государственные учреждения и передоговорились не озадаченные вопросами сливом интересов. 29 апреля вечером немецкие военные окружили здание Центральной Рады и предложили участникам разойтись навсегда. Около 2х часов ночи гетьмановцы, среди прочего, уже контролировали военное министерство, государственный банк, и министерство внутренних дел.
И их тоже быстро свергли большевики, и это другая история, а наша начинается в 1934 году.
В 1934 году после переноса столицы из Харькова в Киев был утверждён генеральный план строительства и реконструкции города, в том числе и здания Верховной Рады.
В 1936 году был объявлен конкурс на лучший проект нового здания рады и в 1939 году оно было построено по проекту архитектора Владимира Заболотного, которое государственная комиссия приняла с оценкой отлично. Автора проекта в 1940 году даже наградили Сталинской премией и сделали главным архитектором Киева.
Архитектура здания напоминает своей концепцией современное здание дома учителя в Киеве, где заседала Центральна Рада (педагогический музей цесаревича Алексея).
Государственная комиссия здание хвалило, говорило, что оно воплощает присущие тому времени классические приёмы и формы и что всё это делает его поистине киевским сооружением. Здание Верховной Рады является образцом "украинской архитектурной классики", ну так принято писать в интернете. А насколько это соответствует действительности мы разбираемся далее. Также, считается что в здании полно неких "украинских орнаментов". И, действительно, в тот период рядом со Сталиным можно рассмотреть архитектурные мотивы в виде лепнины, которую можно выдавать за "украинские мотивы".
В современной Раде исчезла не только статуя Сталина, а и орнаменты. Лепнину какие-то люди пошпаклевали.
Изначально здание 4х угольное, 3х этажное, прямоугольной формы с круглым куполом из металла и стекла, для естественного освещения в сессионной зале. Диаметр купола - 16 метров.
Правда, похоже что современных депутатом освещение не интересует и они как попало обматывают купол чем-то типа плёнки.
Во время ВОВ зданию был нанесён ущерб и оно было реконструировано в 1948-1952 годах по проекту того же Владимира Заболотного. К главному зданию пристроили полукольцевую трёхэтажную форму с внутренним двором для служебных помещений.
В фасаде здания использовали терразитовую штукатурку, светло-серый турчинсий гранит, полированный лабрадорит для цоколя.
В интерьерах смесь разных видов мрамора сочетается с ценными породами дерева, разными видами металла, мозаикой и штукатурной штукатуркой, что свойственно для интерьеров рококо, которые не имеют почти ничего общего с нашим зданием. В википедии написано, что проектировщики интерьера старались использовать только авторскую мебель и декор, но фотографии в интернете не валяются, значит, осмелюсь предположить и показать особо нечего. Кстати, к мозаике такой же вопрос.
Сейчас принято навязывать нам с/х культуру, при чём только на словах с помощью PR. Например, в википедии написано, что люстра под куполом специально сделана так, чтобы напоминать подсолнух. Ну чем не колхозное крепостное руководство? Эта люстра похожа на что угодно круглое - солнце, цветок, НЛО, глаз, цирк, в конце концов, колесо от велосипеда и меньше всего - подсолнух. И хорошо.
В 1985 году наконец, были установлены скульптуры, которые были предусмотрены ещё в проекте Заболотного символизирующие рабочих, крестьян, учёных и интеллигенцию. Без представителей бизнеса, что плохо, но и без бюджетников из всех этих органов, что хорошо.
25 февраля 2014 года со здания демонтировали бронзовую пятиконечную звезду в обрамлении венца из колосьев. После чего её след, как это у нас водится, теряется. Поставили тризуб.
Помимо главного входа в раду ведут ешё 7 боковых входов в каждом из которых есть вестибюль и дополнительные помещения.
Фасады здания симметричны и имеют единый ордер, который они называют Коринфский. И они, действительно, чем-то похожи на греческий Коринфский ордер, правда намного проще, как и всё здание в целом.
Вестибюль ВР продолжает концепцию фасада с колоннами и полуколоннами из мрамора с капителями как-бы коринфского ордера, но не всегда. Парадными лестницами и кулуарами фойе. Около 5 лет назад в вестибюле заменили ковры с красных на сине-золотистые, чтобы было похоже на желто-голубые, завесили плакатами мраморные стены, а внутри лестничного пролёта организовали для кого-то особенного подработку - торговлю книгами.
В 1946 году в Верховной Раде над парадной лестницей было размещено панно "цветушая социалистическая Украина". В 2015-2016 году пано было снято в связи с законом о декомунизации и тоже исчезло. Как сообщается на сайте страна.ua Парубий заявил, что оно не уничтожено, а где именно оно находится посчитал нужным смердам не сообщать. Смею предположить, что висит в чьих-то домашних архивах. Как сообщается в википеди, хотя этому ресурсу, как мы уже ни раз убеждались, не очень то можно верить, панно закрыли с помощью натяжного потолка, без рисунка. Ведь лучше платить фантастический зарплаты бюджетникам и придумывать оффшорные схемы, чем нанять художников и создать достойную альтернативу.
Отдельно стоит отметить художественное полотно, созданное в 2001 году авторства А.Г. Кулакова "Создание государства", на котором, по легенде, изображён момент принятия Акта провозглашения независимости Украины, а по факту мы видим котовасию, которая происходит сейчас - бесконечные переворачивания и переименовывания под какие-то смешки. Тот кто пытается перевернуть флаг Украины - смеётся и остальные наблюдают именно за этим, а не за тем, чтобы сделать страну конкурентоспособной и независимой. И даже ангел слева с окрававленным мечом занёс его над национальным флагом.
Главное помещение - сессионный зал на 1000 человек восьмиугольной формы площадью 650 м2 с ложами и балконами, за пределами восьмиугольника, под стеклянным куполом. Здесь есть ложа Президента и правительства, ложа для почётных гостей, ложи дипломатического корпуса и прессы и т.д.
Под сессионным залом в цокольном этаже расположен новый конференц-зал (кинозал), построенный вовремя реконструкции в 1998-1999 годах. Площадь зала - 200 м2, вместительность 99 человек, комната переговоров 53 м2, плюс 4 кабины переводчиков и аппаратные. Генеральный проектировщик частная компания с не скромным названием "укрпроектреставрация", возглавляет её Горбунов В.М. Они регулярно выигрывают тендеры в Верховной Раде и не только там, например, позорище в доме Булгакова тоже их дело, а других даже не информируют о том, что они проходят.
Третий этаж они описывают как упрощённая классика, хотя куда уж проще. Если заменить Коринфский ордер на непонятные, к тому же ещё и квадратные колонны, то классика не станет проще, а, наоборот, сложнее и хуже. В общем, классика проще простого с "чисто украинскими мотивами декоративного искусства", которые почему-то, в большинстве своём, исчезли в рамках декоммунизации.
Отдельно стоит отметить постоянно то исчезающий, то появляющийся забор вокруг верховный рады. Впрочем, иногда его просто открывают.
Грушевский со своей Центральной Радой заседал в педагогическом музее имени цесаревича Алексея (там сейчас будинок учителя), который по своей стилистике напоминает действующее здание Верховной Рады. Особенно круглым куполом. Не могут наши политики без купола.
Есть даже план схема того цирка, где указано место где сидел Скоропадский. По неофициальной версии они пришли захватит власть, чтобы получать с Украины ещё больше зерна в Германию. Они назвали Центральну Раду мечтателями и идеалистами, подвинули и потребовали от нового гетьмана государственный переворот: роспуск Центральной Рады, люстрацию чиновников, денежную и земельную реформу.
Вот как это происходило:
29 апреля 1918 года под видом съезда хлеборобов, в столичном цирке "Хиппо-Палас", о чём писал ещё Булгаков, описывая события того периода в романе Белая гвардия, которые он видел своими глазами, произошёл государственный переворот.
Как сообщается в открытых источниках, Скоропадский стал частью спектакля. Хлеборобы собрались на съезд для критики аграрной реформы ЦР и когда собрание достигло апогея, люди стали рассуждать о необходимости смены власти, а потом и кричать гетьмана и тут в зал вошёл Скоропадский. Председатель этого собрания, некто Михаил Воронович сразу предложил выбрать его гетьманом, голосования не было, да и Скоропадский не стал ломать комедию, что удивился. Просто поблагодарил всех за доверие. А председатель получил, в итоге, должность министра юстиции. Центральная рада ещё заседала, но контроль над страной потеряла. Сторонники Скоропадского как-то быстро захватили государственные учреждения и передоговорились не озадаченные вопросами сливом интересов. 29 апреля вечером немецкие военные окружили здание Центральной Рады и предложили участникам разойтись навсегда. Около 2х часов ночи гетьмановцы, среди прочего, уже контролировали военное министерство, государственный банк, и министерство внутренних дел.
И их тоже быстро свергли большевики, и это другая история, а наша начинается в 1934 году.
В 1934 году после переноса столицы из Харькова в Киев был утверждён генеральный план строительства и реконструкции города, в том числе и здания Верховной Рады.
В 1936 году был объявлен конкурс на лучший проект нового здания рады и в 1939 году оно было построено по проекту архитектора Владимира Заболотного, которое государственная комиссия приняла с оценкой отлично. Автора проекта в 1940 году даже наградили Сталинской премией и сделали главным архитектором Киева.
Архитектура здания напоминает своей концепцией современное здание дома учителя в Киеве, где заседала Центральна Рада (педагогический музей цесаревича Алексея).
Государственная комиссия здание хвалило, говорило, что оно воплощает присущие тому времени классические приёмы и формы и что всё это делает его поистине киевским сооружением. Здание Верховной Рады является образцом "украинской архитектурной классики", ну так принято писать в интернете. А насколько это соответствует действительности мы разбираемся далее. Также, считается что в здании полно неких "украинских орнаментов". И, действительно, в тот период рядом со Сталиным можно рассмотреть архитектурные мотивы в виде лепнины, которую можно выдавать за "украинские мотивы".
В современной Раде исчезла не только статуя Сталина, а и орнаменты. Лепнину какие-то люди пошпаклевали.
Изначально здание 4х угольное, 3х этажное, прямоугольной формы с круглым куполом из металла и стекла, для естественного освещения в сессионной зале. Диаметр купола - 16 метров.
Правда, похоже что современных депутатом освещение не интересует и они как попало обматывают купол чем-то типа плёнки.
Во время ВОВ зданию был нанесён ущерб и оно было реконструировано в 1948-1952 годах по проекту того же Владимира Заболотного. К главному зданию пристроили полукольцевую трёхэтажную форму с внутренним двором для служебных помещений.
В фасаде здания использовали терразитовую штукатурку, светло-серый турчинсий гранит, полированный лабрадорит для цоколя.
В интерьерах смесь разных видов мрамора сочетается с ценными породами дерева, разными видами металла, мозаикой и штукатурной штукатуркой, что свойственно для интерьеров рококо, которые не имеют почти ничего общего с нашим зданием. В википедии написано, что проектировщики интерьера старались использовать только авторскую мебель и декор, но фотографии в интернете не валяются, значит, осмелюсь предположить и показать особо нечего. Кстати, к мозаике такой же вопрос.
Сейчас принято навязывать нам с/х культуру, при чём только на словах с помощью PR. Например, в википедии написано, что люстра под куполом специально сделана так, чтобы напоминать подсолнух. Ну чем не колхозное крепостное руководство? Эта люстра похожа на что угодно круглое - солнце, цветок, НЛО, глаз, цирк, в конце концов, колесо от велосипеда и меньше всего - подсолнух. И хорошо.
В 1985 году наконец, были установлены скульптуры, которые были предусмотрены ещё в проекте Заболотного символизирующие рабочих, крестьян, учёных и интеллигенцию. Без представителей бизнеса, что плохо, но и без бюджетников из всех этих органов, что хорошо.
25 февраля 2014 года со здания демонтировали бронзовую пятиконечную звезду в обрамлении венца из колосьев. После чего её след, как это у нас водится, теряется. Поставили тризуб.
Помимо главного входа в раду ведут ешё 7 боковых входов в каждом из которых есть вестибюль и дополнительные помещения.
Фасады здания симметричны и имеют единый ордер, который они называют Коринфский. И они, действительно, чем-то похожи на греческий Коринфский ордер, правда намного проще, как и всё здание в целом.
Вестибюль ВР продолжает концепцию фасада с колоннами и полуколоннами из мрамора с капителями как-бы коринфского ордера, но не всегда. Парадными лестницами и кулуарами фойе. Около 5 лет назад в вестибюле заменили ковры с красных на сине-золотистые, чтобы было похоже на желто-голубые, завесили плакатами мраморные стены, а внутри лестничного пролёта организовали для кого-то особенного подработку - торговлю книгами.
В 1946 году в Верховной Раде над парадной лестницей было размещено панно "цветушая социалистическая Украина". В 2015-2016 году пано было снято в связи с законом о декомунизации и тоже исчезло. Как сообщается на сайте страна.ua Парубий заявил, что оно не уничтожено, а где именно оно находится посчитал нужным смердам не сообщать. Смею предположить, что висит в чьих-то домашних архивах. Как сообщается в википеди, хотя этому ресурсу, как мы уже ни раз убеждались, не очень то можно верить, панно закрыли с помощью натяжного потолка, без рисунка. Ведь лучше платить фантастический зарплаты бюджетникам и придумывать оффшорные схемы, чем нанять художников и создать достойную альтернативу.
Отдельно стоит отметить художественное полотно, созданное в 2001 году авторства А.Г. Кулакова "Создание государства", на котором, по легенде, изображён момент принятия Акта провозглашения независимости Украины, а по факту мы видим котовасию, которая происходит сейчас - бесконечные переворачивания и переименовывания под какие-то смешки. Тот кто пытается перевернуть флаг Украины - смеётся и остальные наблюдают именно за этим, а не за тем, чтобы сделать страну конкурентоспособной и независимой. И даже ангел слева с окрававленным мечом занёс его над национальным флагом.
Главное помещение - сессионный зал на 1000 человек восьмиугольной формы площадью 650 м2 с ложами и балконами, за пределами восьмиугольника, под стеклянным куполом. Здесь есть ложа Президента и правительства, ложа для почётных гостей, ложи дипломатического корпуса и прессы и т.д.
Под сессионным залом в цокольном этаже расположен новый конференц-зал (кинозал), построенный вовремя реконструкции в 1998-1999 годах. Площадь зала - 200 м2, вместительность 99 человек, комната переговоров 53 м2, плюс 4 кабины переводчиков и аппаратные. Генеральный проектировщик частная компания с не скромным названием "укрпроектреставрация", возглавляет её Горбунов В.М. Они регулярно выигрывают тендеры в Верховной Раде и не только там, например, позорище в доме Булгакова тоже их дело, а других даже не информируют о том, что они проходят.
Третий этаж они описывают как упрощённая классика, хотя куда уж проще. Если заменить Коринфский ордер на непонятные, к тому же ещё и квадратные колонны, то классика не станет проще, а, наоборот, сложнее и хуже. В общем, классика проще простого с "чисто украинскими мотивами декоративного искусства", которые почему-то, в большинстве своём, исчезли в рамках декоммунизации.
Отдельно стоит отметить постоянно то исчезающий, то появляющийся забор вокруг верховный рады. Впрочем, иногда его просто открывают.
Комментариев нет:
Отправить комментарий