Пабло Пикассо -
испанский художник и скульптор. Особенно знаменит своей смелой позицией в искусстве, шатающей принятые художественные устои. Он работал в разных стилистиках, которые привязаны к разным возрастам, поэтому их назвали периоды и любил большое количество женщин. В его творчестве различают периоды голубой и розовый, кубизм и сюрреализм, неоклассицизм, и даже абстракционизм и греческий. Критики считают, что периодов было 4, которые перечислены первые.
|
Пабло Пикассо и Ромуль де ла Соучер на фоне своих работ в музее Антибес |
Пабло Пикассо (Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Криспин Криспиньяно де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо) родился 25 октября 1881 года в селенье Малага в Андалузии. Его отец Хосе Руис, занимался живописью, которая не приносила ему достаточно доходов и он зарабатывал на должности смотрителя в музее художественных искусств. Таким образом, будущий мультимиллионер с детства был близок к живописи и даже помогал своему отцу с деталями картин. В 13 лет он так ему помог, что Хосе отдал Пабло все художественные принадлежности и сам больше никогда не писал.
|
Портрет матери, 1896 |
Отучившись 3 года в Академии художеств в Барселоне, он перевелся в более престижную Академию в Мадриде, которую не закончил из-за того, что рано понял себе цену, а преподаватели, как водится, не смогли смириться с фигурой его личности. За время учебы он успевает написать довольно скучные картины - "Первое причастие", "Автопортрет", Портрет матери"и другие, которые скорей убеждают в том, что техникой он овладел, чем представляют какую-то художественную ценность, на тот период.
Голубой период в жизни Пабло Пикассо
В 1901 году Пабло уже подписывает свои картины девичьей фамилией своей матери - Пикассо. С ним случается трагедия - его друг, с которым они изучал творчество известных художников, в том числе
Ван Гога и Гогена, посещая Париж. С которым обзавёлся полезными знакомствами, которые сыграют важную роль в становлении его карьеры - Карлос Касагемас заканчивает жизнь самоубийством из-за несчастной любви. В память об этом событии Пикассо создаёт ряд картин, которые отнесут к голубому периоду. Хотя обилие голубой краски и отражало внутренний мир его депрессии, по-сути, оно банально означало, что приобрести всю палитру цветов в нужном количестве он возможности не имеет.
|
Смерть Касагемаса, 1901 |
|
Автопортрет, 1901 |
|
Портрет человека, 1902 |
С юности Пикассо вечно в кого-то влюблён. Вначале это танцовщицы и натурщицы. Потом появляется первая фигура, которая овладевает его сердцем сильнее других - её зовут Росита дель Оро. Потом сразу несколько лет была Фернанда, а потом ещё Марсель Умбер, которую называли Ева, но она скоропостижно скончалась. В общем пока Пабло менял женщин сменился и период на розовый.
|
1904 |
Розовый период в творчестве Пабло Пикассо
В 1904 году Пабло Пикассо переезжает в столицу
Франции и начинается новый период его творчества который назовут розовый.
.
|
Два брата, 1906 |
|
Автопортрет, 1906 |
|
Этюды, 1906 |
|
Бюст женщины или моряка, 1907 |
|
Мать и ребёнок, 1907 |
В 1905 году появляется известное у нас полотно этого периода, хранящееся в музее Пушкина в России - "Девочка на шаре".
|
Гертруда Стайн, 1906 |
Первым прототипом, попыткой вписать геометрические фигуры в композицию, становится портрет его поклонницы и меценатки - Гертруды Стайн. Направление показалось ему интересным и он продолжил его развивать.
Кубизм
Поворотным моментом в презентации стиля кубизм становится работа "Авиньонские девицы". Работа вызывает небывалый шквал критики, но Пикассо это не останавливает и он продолжает его развивать.
|
Авиньонские девицы, 1907 |
|
Пейзаж с двумя фигурами, 1908 |
Начиная с 1909 года его Кубизм приближается к абстракционизму и он, наконец, начинает получать прибыль от своего искусства, несмотря на скандальность, а, может, и благодаря ей.
|
Человек с мандолиной, 1911 |
|
Натюрморт с тростниковым креслом, 1912 |
|
Человек с трубкой, 1914 |
Ольга - Неоклассицизм
В 1917 году он едет в Рим для работы по художественному оформлению пьес "русских сезонов" Сергея Дягелева, где знакомится со своей первой женой, танцовщицей и дочерью эмигрировавшего русского офицера - Ольгой Хохловой.
|
Портрет Ольги в кресле (1918 - 1919) |
|
Фотография Ольги |
Любовь Ольги примиряет его с самим собой и работы, в начале, становятся максимально реалистичными, при этом обладая неким стилем и характером, свойственным Пабло.
|
Пловцы, 1918 |
Молодожёны венчаются в русском храме на окраине Парижа, а потом поселяются на берегу моря, что им вполне по карману. Ольга получает приданное, и Пабло зарабатывает достаточно, чтобы они могли вести жизнь зажиточных буржуа.
|
Натюрморт с кувшином и яблоками, 1919 |
С 1919 Пабло продолжает экспериментировать и мешает неоклассицизм с кубизмом, создавая новый стиль работ, который не принято выделять в отдельное направление.
Пабло уходит от Ольги и начинает жить отдельно. В его работах появляется злость и агрессия. Ситуацию не спасает и молодая девушка с которой он начинает встречаться - Мари-Терез-Вольтер.
|
Поцелуй, 1925 |
С 1925 года начинается сюрреалистичный период в творчестве мастера. В его творчестве начинает сквозить ненависть к женщинам и общее состояние болезненной травмы.
|
Художник и его модель, 1926 |
|
Купальщица открывает кабину, 1928 |
Пляжные девушки в его глазах уже совсем не милые, а скорее безнравственные уродки и его работы даже вызывают чувство отвращения, а прайс растёт.
|
Большая голая в красном кресле, 1929 |
|
Пловец, 1929 |
|
Распятие, 1930 |
|
Фигуры у моря, 1931 |
|
Большой натюрморт с пьедесталом, 1931 |
|
Женщина в красном платье, 1932 |
|
Голая ложь, 1932 |
В этот период Пикассо ведёт беспорядочный образ жизни, что отражается в его работах. Он сохраняет отношения с Мари-Терез, хоть и не любит её. Наверно.
|
Коррида - смерть Тореодора, 1933 |
|
Голая в саду, 1934 |
|
Женщина читает, 1935 |
|
Соломенная шляпа с голубой листвой, 1936 |
|
Портрет Доры Маар, 1937 |
Во время испанской революции и Второй мировой войны Пабло находится в Париже и продолжает работать там же он знакомится с очередной музой Пикассо становится Дора Маар, фотограф из Югославии. Которая вновь вдохновляет Пикассо немного изменить своё творчество, которое становится менее вулгарным и злым, сохраняя свою самобытность.
|
Портрет Мари Терези, 1937 |
|
Генрика, 1937 |
Дора Маар соберёт огромную коллекция картин Пикассо, также она создаст фотоотчёт о том, как создавалсь Генрика. Известная работа в честь небольшого испанского городка полностью разрушенного немцами авиабомбардировками.
|
Женщина сидит перед окном, 1937 |
|
Плачущая женщина, 1937 |
|
Человек в соломенной шляпе с мороженным в вафельном стаканчике, 1938 |
|
Бюст женщины в полосатой шляпе, 1939 |
Послевоенный период, Франсуаза Жило
|
Кухня, 1948 |
|
Портрет Иосифа Сталина, 1953 |
|
Рисунок Клода, Франсуаза и Палома, 1954 |
После войны Пикассо знакомится с Франсуазой Жило. От этого союза появляются дети - Клод и Палома. Он увлекается древне-греческой мифологией, что находит отражение в его полотнах и керамике, которую он начинает выдавать в больших объёмах.
|
Калифорнийская мастерская, 1956 |
|
12 карикатур |
|
Обед на траве после Мане, 1960 |
В начале 60х годов Жаклин уходит от художника из-за того, что он постоянно ей изменяет.
Вторая жена и последняя муза Жаклин Рок
|
Семья, 1970 |
Последней женой 80-летнего художника становится продавщица Жаклин Рок. Она боготворит Пабло и влияет на его круг общения.
|
Девушка сидя, 1970 |
В конце жизни он пишет много портретов, обладает несколькими замками, а его состояние измеряется десятками миллионов.
|
Сидящий старик, 1971 |
8 апреля 1973 года, в возрасте 92 года он умирает от воспаления лёгких. Через 13 лет после смерти Пабло, Жаклин заканчивает жизнь самоубийством.
За свою жизнь Пикассо создал более 80 тысяч картин, более 1000 скульптур.
Работы современных сюрреалиста Кевина Слоана и Яёи Кусамы можно посмотреть тут или тут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий