Леонардо да Винчи - возможно, самый известный гений всех времён и всех народов, ставший символом Итальянского возрождения - художник, архитектор и инженер, чьи идеи опередили своё время, некоторые из которых, на целых 400 -500 лет.
Он родился в 1452 году в городе Винчи в итальянской Тоскане. Был сыном женатого нотариуса и крестьянки Катерины. Одним словом, незаконнорождённый. В своих дневниках он так и называл её Катерина. "Катерина пришла и долго смотрела и улыбалась" - писал он. По одной версии, мальчик не помнит как жил с Катериной, а по другой он жил в селе до 5 лет, и отец всё это время полностью его игнорировал. Но, у Альбиеры (жены отца Леонардо), не было своих детей и она привязалась к мальчику, которую он очень любил и позже, считал жизнь с ней самым счастливым периодом своей жизни, но уже в 24 года она скончалась при родах и Леонардо потерял обе матери, когда ему было всего 11 лет.
Мальчиком его отдали учеником в мастерскую известного художника того времени - Верокио, возможно лучшего во Флоренции. И уже тогда, о нём стали говорить как о восходящей звезде.
В 1482 году к Миланскому двору пригласили лучших художников, инженеров и архитекторов того времени, в их круг попал и Леонардо. В замке Сфорца миланского монарха он проживёт 17 лет. В 1496 году к этому двору прибудет известный математик Лука Пачолли, с которым Леонардо будет много общаться и большинство познаний в математике получит от него.
В 1499 году французы вторгаются в Италию и замок Сфорца теряет своё могущество. Пачолли и Леонардо, остаются без покровителей и покидают Милан вместе, продолжая сотрудничество - теперь Леонардо помогает Пачолли и изображает множество многогранников, помогая ему создать самую известную его работу - послание об идеальной пропорции. Знания, полученные в этот период станут фундаментом для будущих инженерных изобретений Леонардо. Математика была не единственная область, которой он обучился волею случая.
Можно предположить - что танк, скафандр и вертолёт, всего лишь наброски, в дневниках Леонардо да Винчи, которые являлись показателем того, что гений любил изучать знания, которые в период Возрождения стали доступны для обычных людей и всего лишь систематизировал их, объединив в идеях, которые с помощью них можно реализовать. И действительно, всё чаще среди учёных можно услышать мнение, что авторство его проектов принадлежат не ему.
В начале эпохи Возрождения, в провинции Сиена в 50 километрах от Флоренции, прошел технологический инженерный прорыв, Марианно Таколло стоит во главе этого движения.
Города Италии, полны статуй, на которых изображены их известные жители, в том числе Леонардо да Винчи, но Такулла не удостоился такой чести. Хотя сохранилось 5 томов его революционных изобретений с подробными чертежами. И рисунки Леонардо очень похожи на рисунки Таколло.
Считается, что после смерти Таколло все рукописи унаследовал некий Ди Джоржио, который, с помощью них, усовершенствовал много инженерных разработок, а потом Леонардо сделал тоже самое с рукописями Ди Джорджио. Одна из рукописей Ди Джоржио даже сохранилась в библиотеке Леонардо с пометками сделанными его рукой. Во всех рукописях есть изображения подводных дыхательных аппаратов, которые все похожи на изображённые в дневниках Леонардо. Но есть одно отличие - у предшественников - это грубые эскизы, а у Леонардо уже глубоко проработанные чертежи.
Леонардо постоянно вёл дневники, где часто писал справо налево, видимо шифруя информацию от святой инквизиции. Впервые его записи исследовали опубликовали только в конце 19 века. И тогда, пораженные читатели стали понимать, что он сверхъестественный гений, а не просто художник.
Также Леонардо считают первооткрывателем принципов авиации и сегодня ему приписывают открытие многих летательных аппаратов: парашюты, дельтопланы и вертолёты. Но ученные нашли подтверждения того, что на рубеже 1го и 2го тысячелетия, за 500 лет до рождения Леонардо в Средневековом замке жил монах по имени Элмер, который упоминается в книге другого монаха 12 столетия. Там указывается, что Элмер, привязав к рукам и ногам крылья, подобно Дедалу, прыгнул с вершины башни и пролетел более 200 метров, после чего упал, сломал обе ноги и на всю жизнь остался калекой. Леонардо использовал уже известные изобретения и вносил в них улучшения, но многие изобретения Леонардо не воспроизводимы из-за того, что он не владел отношением объемов и массой изделия.
Уже его современники называли его гением. И это не удивительно. даже если бы он написал просто самую известную в мире картину Джоконду, то он уже что-то из себя представлял бы. Техника, в которой работал Леонардо, нанося слой за слоем, настолько сложная, что никому и никогда не удавалось её повторить. Настоящий гений Леонардо проявляется в его картинах.
И, хотя, он не был тем великим инженером и разработчиком, которым принято его считать, он сумел систематизировать и передать следующему поколению огромное количество знаний, а сферы, в которых он разбирался очень разнообразны. В его дневниках есть записи по ботанике, астрономии, медицине, живописи, теории цвета, философии и алхимии.
Церковь много веков была единственным покровителем искусств и заказчиком у художников, поэтому хоть Леонардо и творил в эпоху Возрождения, влияние церкви всё ещё оставалось огромным. Да Винчи был еретиком, и в своих работах провоцировал внимательного зрителя на размышления. Необходимым атрибутом всех тайных вечерь, всех художников, должен был быть Грааль. Чаша - являющаяся символом Христинаства и этого события. Если рассмотреть картину, то на столе перед Исусом есть - тарелка, пиала, стакан, а вот священной чаши нет. Врядли, Леонардо случайно забыл изобразить Грааль. Леонардо да Винчи, был полиглотом, общался с самыми выдающимися людьми Возрождения, и, наверняка слышал, другую версию жизни Христа, о которой даже сейчас, в начале третьего тысячелетия принято говорить шёпотом.
Помимо 4 Евангилей, с которыми все сталкиваются в обычной Библии, есть и другие, написанные первыми Христиами - так называемые Агнестические, которые были отвергнуты церковью как ересь. Эти Евангелие - описывают другую историю. Священный Грааль, согласно стандартным Библиям должен содержать кровь Христа, а по трактовкам других Христиан - оберегать царскую кровь, которая могла проявится в потомках Иисуса. Согласно писаниям древних христиан, не вошедших в христианскую Библию, которые нашли тамплиеры, - Иисус и Мария Магдалина были женаты и имели сына. По Библии на тайной вечере присутствовали одни мужчины, но если присмотреться к картине Леонардо то, мы видим справа от него на месте Иоанна - человека с женскими чертами лица и длинными волосами. Похоже, это и есть беременная Мария Магдалина. Святой Грааль в переводе со старо французского означает Sun Greal = Sung real - царская кровь. Цветы одежды Иисуса и Марии Магдалены схожи, но по разному сочетаются, он как-будто дополняют другу друга, напоминая вместе букву М, а пустотой посередине - чашу.
Леонардо рисковал всем, представляя отвергнутую церковью версию, заказавшей у него картину. Согласно секретному досье, документу найденному в национальной библиотеке в Париже Леонардо являлся великим магистром приората Сиона, наследником Тамплиеров, хранителем отвергнутой истории Иисуса.
Иоанн Креститель почти не упоминается в известной нам Библии, а Леонардо, наоборот, часто использует его образ. Иоанн и Иисус, встретились когда Иисус ещё искал свой путь, и Иоанн крестил его. Иоанн - очень загадочный персонаж, он посвятил себя миссии, и когда его арестовали он ждал Иисуса в тюрьме и не дождался но и проповедовать не начал пока Иоанна не казнили.
Католическая церковь - подвергла гонениям последователей Иоанна, как учеников антихриста. Документов, подтверждающих оплату не найдено, видимо Леонардо да Винчи лично хотел воздать ему почести. Художник отдал дань святотатству, так как церковь последователей Ионна Крестителя - считалась ересью. Жестом Иоанн, видимо указывает на Бога, но когда этот жест стал повторяться на других работах Леонардо, он приобрёл другое значение.
На этой картине - Мадонна в гроте, Иоанн Креститель тоже использует такой жест, как бы указывая нам кто из двух младенцев Иисус. Но разобраться, где из этих двух младенце в Иисус - сложно. С одной стороны Мадонна, держит руку над головой Иисуса, но тогда Леонардо нарушил церковные каноны, по которым Иисус должен быть либо выше всех, либо в центре, если Иисус второй младенец, то здесь ещё больше ереси, так как он не должен преклонять колено. Зачем Леонардо создал эту путаницу? Если Иоанн размещен выше Иисуса, то Мария защищает Иоанна, а не Иисуса. которого она как бы сдерживает жестом руки.
В итоге Леонардо, спустя 20 лет написал вторую версию картины - Мадонна в гроте, чтобы убрать путаницу возникшую с младенцами и разместить их согласно иерархии. Но новая версия не решила проблемы, и снова не понятно какой из двух младенцев Иисус.
Жест Иоанна встречается на многих работах, который, по-сути, является языческим символом и говорит, о том, что это было не так. Церковь объявила Иисуса истинным миссией, а последователей Святого Иоанна и Марии Магдалины подвергала смертельным гонениям, вплоть до почти полного их уничтожения. Остались только тайные общества, которые приняли завет хранить тайну того, как это было. Одним из участников которых был и сам Леонардо.
Он писал картины на заказ для церкви, но не мог скрыть свою истинную веру. Если бы эти символы были обнаружены их сочли бы еретическими и казнили бы гения.
Также, да Винчи увлекался алхимией и искал способ создать жизнь. Алхимия была под запретом и её занимались за закрытыми окнами и дверями. Считалось, что алхимики ищут способ создать золото из железа. Но это не так. Церковь считала алхимией всё, что касается науки - физику, химию, и даже изучение человеческого тела после смерти. А Леонардо говорил о мертвом теле - как о достигнутой гармонии, а само тело считал сломанным и удивительным механизмом для изучения. Он выяснил, что человеческое тело включат 31 позвонок. а не 30 как было принято считать. Также он проводил эксперименты со светом и линзами, что позволило ему создать плащеницу, которая церковь выдавала, да и до сих пор выдаёт, за ту, в которой был похоронен Иисус со своим автопортретом.
Самый известный портрет - Джоконда был им написан не за долго до его смерти. Один флорентийский торговец заказал портрет своей третьей жены. И по одной версии забрал его, а по другой портрет Моны Лизы был с Леонардо до самой смерти. Существует даже третья версия, что портрета было 2. Картина была написана между 1503 и 1505 годами, и по одной версии, очень напоминал его мать крестьянку Катерину. а по другой его мать Альбиеру. С картиной он возился до самой смерти.
Леонардо умер в 1519 году, он провёл последние 3 года в замке во Франции, куда его пригласил лично король Франции - Франциск I. Он переехал туда со слугой и 2мя учениками. Не законно рождённый ребенок из далекой деревеньки покинул этот мир в богатстве и во дворце, окруженный влиятельными людьми. которые восхищались им. Кажется, что из своей смерти он тоже передал какое-то послание потомкам - в его завещании было указано даже число и вес свечей, которые должны были гореть в день его погребения, а
картины, которые находились в его спальне стали последним посланием к нам. Один из его современников утверждает. что в его комнате перед смертью висели 3 картины -Мона Лиза, Иоанн Креститель и Святая Анна.
Больше работ: - великих художников;
- современных художников.
Леонардо да Винчи |
Он родился в 1452 году в городе Винчи в итальянской Тоскане. Был сыном женатого нотариуса и крестьянки Катерины. Одним словом, незаконнорождённый. В своих дневниках он так и называл её Катерина. "Катерина пришла и долго смотрела и улыбалась" - писал он. По одной версии, мальчик не помнит как жил с Катериной, а по другой он жил в селе до 5 лет, и отец всё это время полностью его игнорировал. Но, у Альбиеры (жены отца Леонардо), не было своих детей и она привязалась к мальчику, которую он очень любил и позже, считал жизнь с ней самым счастливым периодом своей жизни, но уже в 24 года она скончалась при родах и Леонардо потерял обе матери, когда ему было всего 11 лет.
Провинция Тоскана |
Мальчиком его отдали учеником в мастерскую известного художника того времени - Верокио, возможно лучшего во Флоренции. И уже тогда, о нём стали говорить как о восходящей звезде.
Замок Сфорца в Милане |
В 1482 году к Миланскому двору пригласили лучших художников, инженеров и архитекторов того времени, в их круг попал и Леонардо. В замке Сфорца миланского монарха он проживёт 17 лет. В 1496 году к этому двору прибудет известный математик Лука Пачолли, с которым Леонардо будет много общаться и большинство познаний в математике получит от него.
Лука Пачолли |
В 1499 году французы вторгаются в Италию и замок Сфорца теряет своё могущество. Пачолли и Леонардо, остаются без покровителей и покидают Милан вместе, продолжая сотрудничество - теперь Леонардо помогает Пачолли и изображает множество многогранников, помогая ему создать самую известную его работу - послание об идеальной пропорции. Знания, полученные в этот период станут фундаментом для будущих инженерных изобретений Леонардо. Математика была не единственная область, которой он обучился волею случая.
Танк Леонардо да Винчи |
Можно предположить - что танк, скафандр и вертолёт, всего лишь наброски, в дневниках Леонардо да Винчи, которые являлись показателем того, что гений любил изучать знания, которые в период Возрождения стали доступны для обычных людей и всего лишь систематизировал их, объединив в идеях, которые с помощью них можно реализовать. И действительно, всё чаще среди учёных можно услышать мнение, что авторство его проектов принадлежат не ему.
Провинция Сиена |
В начале эпохи Возрождения, в провинции Сиена в 50 километрах от Флоренции, прошел технологический инженерный прорыв, Марианно Таколло стоит во главе этого движения.
статуя Леонардо да Винчи |
Города Италии, полны статуй, на которых изображены их известные жители, в том числе Леонардо да Винчи, но Такулла не удостоился такой чести. Хотя сохранилось 5 томов его революционных изобретений с подробными чертежами. И рисунки Леонардо очень похожи на рисунки Таколло.
Летательный аппарат Леонардо да Винчи |
Считается, что после смерти Таколло все рукописи унаследовал некий Ди Джоржио, который, с помощью них, усовершенствовал много инженерных разработок, а потом Леонардо сделал тоже самое с рукописями Ди Джорджио. Одна из рукописей Ди Джоржио даже сохранилась в библиотеке Леонардо с пометками сделанными его рукой. Во всех рукописях есть изображения подводных дыхательных аппаратов, которые все похожи на изображённые в дневниках Леонардо. Но есть одно отличие - у предшественников - это грубые эскизы, а у Леонардо уже глубоко проработанные чертежи.
дневник Леонардо да Винчи |
Леонардо постоянно вёл дневники, где часто писал справо налево, видимо шифруя информацию от святой инквизиции. Впервые его записи исследовали опубликовали только в конце 19 века. И тогда, пораженные читатели стали понимать, что он сверхъестественный гений, а не просто художник.
дневники Леонардо да Винчи |
Также Леонардо считают первооткрывателем принципов авиации и сегодня ему приписывают открытие многих летательных аппаратов: парашюты, дельтопланы и вертолёты. Но ученные нашли подтверждения того, что на рубеже 1го и 2го тысячелетия, за 500 лет до рождения Леонардо в Средневековом замке жил монах по имени Элмер, который упоминается в книге другого монаха 12 столетия. Там указывается, что Элмер, привязав к рукам и ногам крылья, подобно Дедалу, прыгнул с вершины башни и пролетел более 200 метров, после чего упал, сломал обе ноги и на всю жизнь остался калекой. Леонардо использовал уже известные изобретения и вносил в них улучшения, но многие изобретения Леонардо не воспроизводимы из-за того, что он не владел отношением объемов и массой изделия.
Джоконда Леонардо да Винчи |
Уже его современники называли его гением. И это не удивительно. даже если бы он написал просто самую известную в мире картину Джоконду, то он уже что-то из себя представлял бы. Техника, в которой работал Леонардо, нанося слой за слоем, настолько сложная, что никому и никогда не удавалось её повторить. Настоящий гений Леонардо проявляется в его картинах.
мышцы и сухожилия - набросок Леонардо да Винчи |
И, хотя, он не был тем великим инженером и разработчиком, которым принято его считать, он сумел систематизировать и передать следующему поколению огромное количество знаний, а сферы, в которых он разбирался очень разнообразны. В его дневниках есть записи по ботанике, астрономии, медицине, живописи, теории цвета, философии и алхимии.
Тайная вечеря Леонардо да Винчи |
Церковь много веков была единственным покровителем искусств и заказчиком у художников, поэтому хоть Леонардо и творил в эпоху Возрождения, влияние церкви всё ещё оставалось огромным. Да Винчи был еретиком, и в своих работах провоцировал внимательного зрителя на размышления. Необходимым атрибутом всех тайных вечерь, всех художников, должен был быть Грааль. Чаша - являющаяся символом Христинаства и этого события. Если рассмотреть картину, то на столе перед Исусом есть - тарелка, пиала, стакан, а вот священной чаши нет. Врядли, Леонардо случайно забыл изобразить Грааль. Леонардо да Винчи, был полиглотом, общался с самыми выдающимися людьми Возрождения, и, наверняка слышал, другую версию жизни Христа, о которой даже сейчас, в начале третьего тысячелетия принято говорить шёпотом.
Помимо 4 Евангилей, с которыми все сталкиваются в обычной Библии, есть и другие, написанные первыми Христиами - так называемые Агнестические, которые были отвергнуты церковью как ересь. Эти Евангелие - описывают другую историю. Священный Грааль, согласно стандартным Библиям должен содержать кровь Христа, а по трактовкам других Христиан - оберегать царскую кровь, которая могла проявится в потомках Иисуса. Согласно писаниям древних христиан, не вошедших в христианскую Библию, которые нашли тамплиеры, - Иисус и Мария Магдалина были женаты и имели сына. По Библии на тайной вечере присутствовали одни мужчины, но если присмотреться к картине Леонардо то, мы видим справа от него на месте Иоанна - человека с женскими чертами лица и длинными волосами. Похоже, это и есть беременная Мария Магдалина. Святой Грааль в переводе со старо французского означает Sun Greal = Sung real - царская кровь. Цветы одежды Иисуса и Марии Магдалены схожи, но по разному сочетаются, он как-будто дополняют другу друга, напоминая вместе букву М, а пустотой посередине - чашу.
логотип приората Сиона |
Леонардо рисковал всем, представляя отвергнутую церковью версию, заказавшей у него картину. Согласно секретному досье, документу найденному в национальной библиотеке в Париже Леонардо являлся великим магистром приората Сиона, наследником Тамплиеров, хранителем отвергнутой истории Иисуса.
Иоанн Креститель Леонардо да Винчи |
Иоанн Креститель почти не упоминается в известной нам Библии, а Леонардо, наоборот, часто использует его образ. Иоанн и Иисус, встретились когда Иисус ещё искал свой путь, и Иоанн крестил его. Иоанн - очень загадочный персонаж, он посвятил себя миссии, и когда его арестовали он ждал Иисуса в тюрьме и не дождался но и проповедовать не начал пока Иоанна не казнили.
Католическая церковь - подвергла гонениям последователей Иоанна, как учеников антихриста. Документов, подтверждающих оплату не найдено, видимо Леонардо да Винчи лично хотел воздать ему почести. Художник отдал дань святотатству, так как церковь последователей Ионна Крестителя - считалась ересью. Жестом Иоанн, видимо указывает на Бога, но когда этот жест стал повторяться на других работах Леонардо, он приобрёл другое значение.
Мадонна в гроте |
На этой картине - Мадонна в гроте, Иоанн Креститель тоже использует такой жест, как бы указывая нам кто из двух младенцев Иисус. Но разобраться, где из этих двух младенце в Иисус - сложно. С одной стороны Мадонна, держит руку над головой Иисуса, но тогда Леонардо нарушил церковные каноны, по которым Иисус должен быть либо выше всех, либо в центре, если Иисус второй младенец, то здесь ещё больше ереси, так как он не должен преклонять колено. Зачем Леонардо создал эту путаницу? Если Иоанн размещен выше Иисуса, то Мария защищает Иоанна, а не Иисуса. которого она как бы сдерживает жестом руки.
Мадонна в гроте 2 |
В итоге Леонардо, спустя 20 лет написал вторую версию картины - Мадонна в гроте, чтобы убрать путаницу возникшую с младенцами и разместить их согласно иерархии. Но новая версия не решила проблемы, и снова не понятно какой из двух младенцев Иисус.
фрагмент картины Тайная вечеря |
Жест Иоанна встречается на многих работах, который, по-сути, является языческим символом и говорит, о том, что это было не так. Церковь объявила Иисуса истинным миссией, а последователей Святого Иоанна и Марии Магдалины подвергала смертельным гонениям, вплоть до почти полного их уничтожения. Остались только тайные общества, которые приняли завет хранить тайну того, как это было. Одним из участников которых был и сам Леонардо.
мадонна с веретеном Леонардо да Винчи |
Он писал картины на заказ для церкви, но не мог скрыть свою истинную веру. Если бы эти символы были обнаружены их сочли бы еретическими и казнили бы гения.
Рисунок младенца Леонардо да Винчи |
Также, да Винчи увлекался алхимией и искал способ создать жизнь. Алхимия была под запретом и её занимались за закрытыми окнами и дверями. Считалось, что алхимики ищут способ создать золото из железа. Но это не так. Церковь считала алхимией всё, что касается науки - физику, химию, и даже изучение человеческого тела после смерти. А Леонардо говорил о мертвом теле - как о достигнутой гармонии, а само тело считал сломанным и удивительным механизмом для изучения. Он выяснил, что человеческое тело включат 31 позвонок. а не 30 как было принято считать. Также он проводил эксперименты со светом и линзами, что позволило ему создать плащеницу, которая церковь выдавала, да и до сих пор выдаёт, за ту, в которой был похоронен Иисус со своим автопортретом.
Вакх Леонардо да Винчи |
Самый известный портрет - Джоконда был им написан не за долго до его смерти. Один флорентийский торговец заказал портрет своей третьей жены. И по одной версии забрал его, а по другой портрет Моны Лизы был с Леонардо до самой смерти. Существует даже третья версия, что портрета было 2. Картина была написана между 1503 и 1505 годами, и по одной версии, очень напоминал его мать крестьянку Катерину. а по другой его мать Альбиеру. С картиной он возился до самой смерти.
Леонардо умер в 1519 году, он провёл последние 3 года в замке во Франции, куда его пригласил лично король Франции - Франциск I. Он переехал туда со слугой и 2мя учениками. Не законно рождённый ребенок из далекой деревеньки покинул этот мир в богатстве и во дворце, окруженный влиятельными людьми. которые восхищались им. Кажется, что из своей смерти он тоже передал какое-то послание потомкам - в его завещании было указано даже число и вес свечей, которые должны были гореть в день его погребения, а
Святая Анна Леонардо да Винчи |
картины, которые находились в его спальне стали последним посланием к нам. Один из его современников утверждает. что в его комнате перед смертью висели 3 картины -Мона Лиза, Иоанн Креститель и Святая Анна.
Больше работ: - великих художников;
- современных художников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий