Фернандо Ботеро Ангуло - современный художник из Колумбии, 1932 года рождения. Девятнадцатого апреля 2020 года ему исполнилось 88 лет. Его полотна и скульптуры имеют общую черту - все человеческие фигуры пухлые, да что уж, даже мебель, яблоки и стулья. Он работает в своём уникальном стиле, правда знатоки тоже пытаются его облечь в рамки, называя его технику смесью "фолькльора, гротеска, ренессанса [но только итальянского], барокко [правда колониального], примитивизма и [на минуточку] китча). Вообще-то смесь это и есть китч, правда безвкусный. А в нашем случае образец хорошего вкуса при смешивании техник. Значит это, господа знатоки и интересующиеся, - фьюжн. Фернандо Ботеро работает в стиле фьюжн, или в технике Фернандо Ботеро.
Мальчик родился в семье коммерсанта, благодаря этому в доме, в котором он рос, было несколько книг с качественными репродукциями известных художников и он их досконально изучил. А вот получить хорошее художественное образование он не мог, так как отец умер, когда Фернандо было 4 года, а вместе с ним из семьи ушёл и достаток.
Ботеро обучался грамоте при ордене иезуитов и, по-возможности, мечтал стать тореодором и даже в 1944 году пошёл учиться этой профессии. Но в 15 лет твёрдо заявил родителям, что хочет стать художником. Родители с ним были не согласны, а он не унывал. И уже в 16 лет его работы приняли для публикации в журнале "El colombiano" да ещё и оплатили. При чём заплатили столько, что ему хватило денег оплатить себе учёбу в в лицее «Маринийя-де-Антьокия» (исп. Еl liceo Mariniua de Antioquia). Ну так сообщается в открытых источниках. Прямо повезло очень.
Уже в 1952 году ему хватает денег поехать в путешествие в Испанию и поступить в Мадриде в школу Сан-Фернандо. А уже в 1953 году он учится во Флоренции в школе Сан-Марк, где изучает технику фрески и живопись эпохи Возрождения. Там он тратит последние деньги на музеи и художественные книги, часто из-за этого оказываясь без еды.
До 1955 года Фернандо ещё не открыл своих пухликов и на выставке его работ, прошедшей тогда на его родине в Колумбии в галерее "Лео Матиса" посетители решили, что там представлены работы разных художников. Настолько был широк спектр его экспериментов для поиска своего стиля, хотя иногда, будущий "он" всё же пробивался через тощею опытов.
Потом случайно, в "натюрморте с мандолиной" он нарисовал свой первый лишний вес, правда в инструменте. И так оно закрутилось. Сам он говорит, что объёмными формами он воздействует на эмоциональные струны людей и фигуры действительно получаются более милые.
О Фернандо начали говорить в 1958 году, после выставки колумбийских художников "Salоn nacional de artistas" где он выставлял свою картину " у моря", но до известности было очень далеко.
В 1964 году он женится на бывшем министре Колумбии - Глории Зеа, которая рожает ему подряд троих детей. Семья испытывает материальные трудности и переезжает в Мексику. А потом и вовсе, распадается. У Фернандо теперь развязаны руки, и не только. Он плюёт на всё и едет жить в Нью-Йорк, часто посещая столицу Франции - Париж. А что дети? Про жену и детей все промолчали и я тоже не знаю.
Он добивается цели экспонироваться в "галлерее Мальборо" в Париже в 1970 году и получает признание.
Уже с 1973 года к живописи добавляется скульптура из бронзы и мрамора. Большинство его авторских скульптур высотой более 3х метров и весом более тонны.
Музей современного искусства Нью-Йорк приобретает его первую работу, созданную на основе Джоконды Леонардо да Винчи "Мона Лиза в 12 лет" и после этого он комически изображает ещё несколько известных картин и продажи уже случаются чаще.
Среди его карикатур на известные картины есть так называемая "еврейская невеста" Рембрандта, "завтрак на траве" Эдуарда Манэ (к слову, картина была куплена за 1 млн), Рафаэля, Ван Гога, Жана Огюста Доминика Энгра и других.
Даже известных людей Ботеро пишет в свойственной ему технике, немного пренебрегая реализмом, что хорошо видно на его портретах Пабло Пикассо.
В 1983 году Фернандо переезжает в тихий итальянский городок Пьетрасанта в Тоскане.
По картинам видно, что Ботеро не заинтересован в развитии техники, а поставил искусство на коммерческую основу и его работы второй половины 70 х годов прошлого века ничем не отличаются от современных.
В его практике есть несколько крупных PR ходов, когда он дарил художественные работы музеям, в том числе и не свои, которые правильные оценщики оценили в 100 миллионов всего. "У меня тут 100 картин неоцененных, оцени ка оценщик каждую по миллиону, вот вам и 100 миллионов."
Хотя есть в его жизни и поступки в которых скользит не только забота о коммерческом успехе. Например, работа "мёртвые епископы", 1965 года или "портрет военной хунты".
Также, после событий в Ираке, Ботеро создал серию работ "Абу-Грейб" уличающих американских солдат в чрезмерной жестокости, а тюремщиков Ирака в пытках и издевательствах над людьми. Большинство из которых даже слишком жестокие и я их не размещаю.
Фернандо женится второй раз на Сессилии Самбрано, которая рожает ему сына, а потом и третий. Третий брак с Софией Вари, скульптором из Греции существует по сегодняшний день.
К слову все его жёны довольны худые, так что картины не имеют под собой сексуальных подтекстов. Хотя сам он говорит, что он пишет не толсто, а объёмно.
У Ботеро несколько студий, для разных целей: в Тоскане он создаёт скульптуры и играет с внуками, на Лазурном берегу работает с тушью и акварелью, в Нью-Йорке делает большие полотна, а в Париже - обычные.
У Ботеро есть и свои странности, он предпочитает, чтобы в его студиях свет обязательно лился с севера. Не слева или справа от кисти, это его не беспокоит, а с севера. Возможно это какие-то фен-шуйные штучки.
На сегодняшний день у Ботеро более 3000 полотен, не считая другого типа работ, все его произведения стоят довольно дорого, особенно для современных художников, коим он и является.
Мальчик родился в семье коммерсанта, благодаря этому в доме, в котором он рос, было несколько книг с качественными репродукциями известных художников и он их досконально изучил. А вот получить хорошее художественное образование он не мог, так как отец умер, когда Фернандо было 4 года, а вместе с ним из семьи ушёл и достаток.
Ботеро обучался грамоте при ордене иезуитов и, по-возможности, мечтал стать тореодором и даже в 1944 году пошёл учиться этой профессии. Но в 15 лет твёрдо заявил родителям, что хочет стать художником. Родители с ним были не согласны, а он не унывал. И уже в 16 лет его работы приняли для публикации в журнале "El colombiano" да ещё и оплатили. При чём заплатили столько, что ему хватило денег оплатить себе учёбу в в лицее «Маринийя-де-Антьокия» (исп. Еl liceo Mariniua de Antioquia). Ну так сообщается в открытых источниках. Прямо повезло очень.
Уже в 1952 году ему хватает денег поехать в путешествие в Испанию и поступить в Мадриде в школу Сан-Фернандо. А уже в 1953 году он учится во Флоренции в школе Сан-Марк, где изучает технику фрески и живопись эпохи Возрождения. Там он тратит последние деньги на музеи и художественные книги, часто из-за этого оказываясь без еды.
До 1955 года Фернандо ещё не открыл своих пухликов и на выставке его работ, прошедшей тогда на его родине в Колумбии в галерее "Лео Матиса" посетители решили, что там представлены работы разных художников. Настолько был широк спектр его экспериментов для поиска своего стиля, хотя иногда, будущий "он" всё же пробивался через тощею опытов.
Потом случайно, в "натюрморте с мандолиной" он нарисовал свой первый лишний вес, правда в инструменте. И так оно закрутилось. Сам он говорит, что объёмными формами он воздействует на эмоциональные струны людей и фигуры действительно получаются более милые.
О Фернандо начали говорить в 1958 году, после выставки колумбийских художников "Salоn nacional de artistas" где он выставлял свою картину " у моря", но до известности было очень далеко.
В 1964 году он женится на бывшем министре Колумбии - Глории Зеа, которая рожает ему подряд троих детей. Семья испытывает материальные трудности и переезжает в Мексику. А потом и вовсе, распадается. У Фернандо теперь развязаны руки, и не только. Он плюёт на всё и едет жить в Нью-Йорк, часто посещая столицу Франции - Париж. А что дети? Про жену и детей все промолчали и я тоже не знаю.
Он добивается цели экспонироваться в "галлерее Мальборо" в Париже в 1970 году и получает признание.
Уже с 1973 года к живописи добавляется скульптура из бронзы и мрамора. Большинство его авторских скульптур высотой более 3х метров и весом более тонны.
Среди его карикатур на известные картины есть так называемая "еврейская невеста" Рембрандта, "завтрак на траве" Эдуарда Манэ (к слову, картина была куплена за 1 млн), Рафаэля, Ван Гога, Жана Огюста Доминика Энгра и других.
Даже известных людей Ботеро пишет в свойственной ему технике, немного пренебрегая реализмом, что хорошо видно на его портретах Пабло Пикассо.
По картинам видно, что Ботеро не заинтересован в развитии техники, а поставил искусство на коммерческую основу и его работы второй половины 70 х годов прошлого века ничем не отличаются от современных.
В его практике есть несколько крупных PR ходов, когда он дарил художественные работы музеям, в том числе и не свои, которые правильные оценщики оценили в 100 миллионов всего. "У меня тут 100 картин неоцененных, оцени ка оценщик каждую по миллиону, вот вам и 100 миллионов."
Хотя есть в его жизни и поступки в которых скользит не только забота о коммерческом успехе. Например, работа "мёртвые епископы", 1965 года или "портрет военной хунты".
Также, после событий в Ираке, Ботеро создал серию работ "Абу-Грейб" уличающих американских солдат в чрезмерной жестокости, а тюремщиков Ирака в пытках и издевательствах над людьми. Большинство из которых даже слишком жестокие и я их не размещаю.
К слову все его жёны довольны худые, так что картины не имеют под собой сексуальных подтекстов. Хотя сам он говорит, что он пишет не толсто, а объёмно.
У Ботеро несколько студий, для разных целей: в Тоскане он создаёт скульптуры и играет с внуками, на Лазурном берегу работает с тушью и акварелью, в Нью-Йорке делает большие полотна, а в Париже - обычные.
У Ботеро есть и свои странности, он предпочитает, чтобы в его студиях свет обязательно лился с севера. Не слева или справа от кисти, это его не беспокоит, а с севера. Возможно это какие-то фен-шуйные штучки.
На сегодняшний день у Ботеро более 3000 полотен, не считая другого типа работ, все его произведения стоят довольно дорого, особенно для современных художников, коим он и является.
Комментариев нет:
Отправить комментарий