Отто Дикс - немецкий художник и график (2 декабря 1891 - 25 июля 1969). Родился в семье простых рабочих. Учился в Дрезденской Академии художеств, где и столкнулся впервые с экспрессионизмом и другими модными художественными течениями.
Про Отто Дикса известно не много, он был художником, которого предали забвению, как Рембрандта, в своё время. И, относительно недавно о нём опять стали восстанавливать память. История почему ему предали забвению довольно странная и похоже что связана с фашизмом.
Когда Отто Диксу исполняется 23 года, начинается Первая мировая война. Он в то время верит в идеалы и в благие намерения и является человеком эмоциональным, требующим справедливости. Поэтому он отправляется добровольцем на войну. Как высоко моральный и образованный человек он берёт с собой Библию и томик Ницше. Он будет пулемётчиком всю первую Мировую войну. Его несколько раз ранят, и наградят должностью ст.сержанта и Железным Крестом.
Война впечатляет Отто Дикса и он создаёт целые серии работ и гравюр, которые так и называются - "война". Там он, без прикрас, изображает всё что видел, чем шокирует некоторую публику. Позже свой военный выбор он комментировал так, что он от природы очень любопытен и ему необходимо было увидеть все ужасы, которые влечёт за собой война - голод, вши, шок и смерть... Он бывал в самых горячих точках и всю войну рисовал. По окончанию у него было около 600 рисунков, из которых он сделал 50 листов графической серии война.
После Первой мировой войны он переходит к сюжетам характерным для жизни немцев того времени. Они тоже бывают довольно реалистичны и не всегда правильно, по мнению некоторых будущих нацистских политиков, показывают граждан
Германии. Да и ужасы войны продолжают показываться в его работах на протяжении всей жизни.
После войны он становится передовым современным художником, экспериментирует с модными авангардными и не только стилями того времени - дадаизмом, веризмом и экспрессионизмом, футуризмом и кубизмом. Появляется даже отдельный, почти его собственный стиль, который особенно приходится по вкусу покупателям, так называемый, стиль "новой вещественности". В этом стиле он пишет несколько работ в 1920, 30х годах, которые до сих пор остаются самыми известными.
Дикс не собирается идти добровольцем на Вторую мировую войну, но вызывает дискуссии среди правящей фашистской партии. С одной стороны он, в своём творчестве, освящает национальные корни немецкого искусства, а с другой - "подвиг изображает не правильно и не патриотично". Либеральные нацисты надеялись его исправить и сделать своим. Гонения на людей искусства уже начались и либеральные фашисты пишут письмо премьер-министру Саксонии, где проживал художник. Но получают обратный эффект. Премьер-министр пишет резолюцию в которой интересуется почему "свинья" Отто Дикс ещё жив и уже в 1933 году его изгоняют из Дрезденской Академии, поясняя это тем, что "в его картинах нет морали и они являются угрозой для нации".
Работы Дикса изымают из госсобраний, они попадают на выставку "дегенеративного искусства", а 260 его работ просто сжигаются.
В итоге, гитлеровцы относят его к категории "культуробольшевизма". Его даже обвиняют в заговоре с целью убить Гитлера и он прячется в деревне. Там начинает писать в новом направлении изображая аллегорические и религиозные сюжеты. Правда перед падением гитлеровоской Германии вспоминают о его военных навыках и призывают бороться с наступающей антигитлеровской коалицей, а он старательно отказывается и сдаётся в
французский плен, а вскоре всё заканчивается и опасность минует.
Германию делят, Отто Дикс он остаётся в ФРГ. Правда, известен в двух её частях и даже имеет возможность проезда из ФРГ в ГДР и обратно - роскошь, позволенная лишь избранным того времени.
Комментариев нет:
Отправить комментарий