Поиск по этому блогу

пятница, 19 июня 2020 г.

По следам завода Большевик

Последние дни завода Большевик, зверски дорогая 10 ярусная развязка на Шулявке и про утерянные возможности.




Немного истории, совсем чуть-чуть: ПКМЗ (Киевский машиностроительный завод), более известный как Большевик расположен возле метро Шулявская, на пересечении проспекта Победы и Вадима Гетьмана. Был основан в 1882 году на Киевской окраине с названием Шулявка. С тех пор динамично развивался вплоть до развала Советского Союза и объявления независимой Украины. После чего руководство постепенно, как и руководство завода Арсенал взяло курс на уничтожение завода и сегодня его большая часть распилена и уничтожена.







Шулявская развязка и новый путепровод: на Шулявке уже не первый год большие проблемы с развязкой, а потом в 2017 году мост упал и началась радостная реконструкция. Реконструировали, реконструировали о чём написано в следующем параграфе да и решили снести корпус завода Большевик якобы для того, что ездить да и ходить не удобно. И это действительно так. Но виноват в этом вовсе не корпус здания которому почти полтора века. А жадный и глупый менеджмент.




Как сообщается в открытых источниках стоимость самого шулявского путепровода уже обходится городу в 1,7 млрд гривен, плюс ФГИУ (фонд государственного имущества Украины) требует за снос здания 700 млн гривен. Что уже составляет 2,4 млрд гривен.


Длина Шулявского путепровода 158,17 метра. Таким образом, путём простых подсчётов, метр этого моста уже обошёлся городу  2400 млн:158,17 = 15,17 млн гривен. Или (15,17:30,13) 0,525 млн евро за метр.





Для сравнения в 2019 году в Германии был открыт второй по длине мост в стране, общей протяженностью 1,7 километра. Который более чем в 10 раз больше, и, конечно, же требует намного более дорогих инженерных решений. Плюс визуально он выглядит намного лучше. Его стоимость обошлась немцам в 175 млн евро, что за метр составляет 175млн :1700м = 0,044 млн за метр.

Итого: метр немецкого моста 0,044 млн евро, а шулявского 0,525 млн евро. 

Новый шулявский путепровод

Вот такая разница в конструкции, дизайне и в цене, которая ещё и более чем в 10 раз выше. За деньги потраченный на это убожество, без асфальта, можно было сделать несколько ярусов развязки, которые были бы удобны для всех участников движения. Но хотят увеличить смету и потерять возможности снеся корпус завода большевик. А какие это возможности смотрите совсем скоро здесь.

Завод на Шулявке здание

Также нельзя обойти вниманием тот факт, что власти города Киев опять будут выводить деньги из  страны о чём открыто заявляют. И наши не трудоустреонные архитекторы, инженеры, дизайнеры и прочие специалисты так и останутся без работы соответствующей их квалификации и межразрядную разницу им не оплатят.




Комментариев нет:

Отправить комментарий